КубанЕц

Маленькие хитрости при замене тормозной жидкости.

1 сообщение в этой теме

В цветном иллюстрованном руководстве по Матрасу по замене тормозной жидкости написаны какие то непонятки.

Там написано, что тормозуха гигроскопична, через два года работы в системе она напитывается влагой из окружающего воздуха, всвязи с чем понижается её температура кипения. Ещё там написано, что увлажнённая жидкость может вызвать коррозию внутренних органов системы.  Поэтому через два года её необходимо заменять.  Всё вроде бы логично.

Но, читая пошаговую инструкцию, согласно этого руководства надо сделать следующее:

1. Долить свежую жидкость в бачок ГТЦ.

2. Прокачать по диагонали все РТЦ, пока из них не начнет вытекать чистая тормозуха без пузырьков воздуха.

3. Долить свежую  жидкость в бачок ГТЦ до метки "Мах". Готово!

Всвязи с чем у меня возник некий когнитивный диссонанс.

Во-первых, лично у меня утечек жидкости из системы нет, а тормозные колодки износились незначительно, поэтому уровень в бачке не уменьшается, значит и доливать свежую жидкость некуда. Строго следуя руководству, логично допустить, что если доливать свежую жидкость не требуется, первый пункт можно пропустить, и приступить к пункту два, то есть к прокачке РТЦ  "несвежей" жидкостью, той что была в бачке. Но ведь она же "несвежая", то есть увлажнена  влагой из воздуха. Доступ воздуха в систему происходит  не столько через сальники РТЦ, сколько через пробку ГТЦ. К тому же влага, попав в жидкость, вследствие диффузии всё равно перемешивается по всему её объёму.

Даже, если бы за два года уровень жидкости в бачке у меня и уменьшился, ну пусть на одну треть, которую нужно возместить свежей жидкостью, то всё равно в бачке останется две третьих объёма  "несвежей". А смешивать свежую с несвежей не то что некамильфо, а даже как то и нелогично, то есть теряется весь смысл всей замены, так как это уже не замена, а частичное освежение.

Самые умные сейчас подумаю, что никто не запрещает откачать старую жидкость из бачка, например шприцом с трубочкой.

Не запрещает. Но там есть одна засада. Бачок внутри разделен перегородкой на две части - переднюю и заднюю. И откачать жидкость можно только из передней части. В задний отдел трубочкой не попасть никак. То есть один контур всё равно останется заполнен старой жидкостью.

Я в этом случае поступаю так. Откачиваю полностью старую жидкость из передней части бачка. Потом выворачиваю руль вправо, и с помощником прокачиваю жидкость через передний правый суппорт, одновременно наблюдая за уровнем в задней части бачка, тут главное не пропустить момент чтобы не хватануть воздуха. 

В результате бачок оказывается пустым и его можно заполнять свежей жидкостью и дале прокачивать систему по классической схеме ПЗ-ЛП-ЛЗ-ПП, подливая свежую жидкость после прокачки каждого цилиндра.

У меня на замену уходит 700 грамм тормозухи, но зато я уверен, что она на 100% обновлена.

Еще в руководстве написано, что требуется "специальный ключ для тормозных трубок". Так вот, он как раз и не требуется. Нужен накидной ключ на 10. Если он не накидывается на грани штуцера с надетым на него шлангом, можно сначала накинуть ключ на штуцер, а потом надеть на него шланг.

Специальный шланг тоже искать не недо, в любой аптеке продается капельница, у нее силиконовый шланг оканчивается резиновой манжетой, то что доктор прописал, манжета идеально садится на штуйер.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас