Erpalov

Ремонт моторчика ЭСП Hyundai Matrix

1 сообщение в этой теме

Пробег 221 000 километров. Замучил моторчик стеклоподъёмника водительской двери Hyndai Matrix. То открывался, то вообще не реагировал на нажатие кнопки. Последнее время необходимо было стукнуть легонько по двери. Тогда моторчик работал как ничего и не было.. С каждым днем стучать по двери приходилось все чаще и сильнее. Замена провода от моторчика до штеккера не помогла. Пришлось разбирать всё повторно.

Информация может для кого-то и не новая, но кому-нибудь будет полезна, я уверен.

Первым делом я снял весь механизм, принес домой и открутил моторчик ЭСП Hyundai Matrix. Далее я расковырял весь герметик  на проводах, выкрутил болты крышки, снял крышку. Внутренности у меня были запаяны к пластику. Ну не беда, есть дремель, аккуратно сделав прорези я вытащил "кишки" моторчика наружу.

169ea7cs-960.jpg.50e99c3208c89c1ce9b3024196fd6302.jpg

Вот такая нелицеприятная картина. Качество моторчика вроде бы и не плохое, но насторожило то, что все компоненты напрессованы друг к другу (то есть не припаяны).

Нарисовал схему "внутренностей", дабы простому обывателю понятно было о чем идет речь и он всегда мог это повторить.

2481a7cs-960.jpg.9db92ad9317d151e31f0572736e13fdf.jpg

После прозвонки выяснилось, что барахлит термопредохранитель Klixon серии 6AP. Принцип работы этой штуки чрезвычайно прост - при температуре свыше 100 градусов он размыкает цепь. То есть не даёт моторчику перегреться и расплавиться. Точно такая же штука стоит в чайнике, которая его выключает когда вода закипает (ну примерно тот же принцип работы). Видимо с возрастом ему самому стало совсем плохо и он отправился в мир иной. Хотя производитель заявляет 30 000 циклов работы.

Решено менять. В наличии в Екатеринбурге в электронных деталях подобрал аналог - KSDI-70 70C 5A (B-1009). Как можно понять из названия - срабатывает на 70 градусах цельсия. Пусть будет с запасом. Стоимость такой штуки - всего лишь 18 рублей. Подобрать можно и любой другой аналог, тут выбор достаточно большой.

Керамический конденсатор взял из запасов. Но цена ему в районе 5 рублей.

Впаиваем всё на место:

9e9ea7cs-960.jpg.8439568d34570ad3bbe82e8b76cfea4f.jpg

8e9ea7cs-960.jpg.fda0e1f91c302afa38a8cd32433a5d6e.jpg

Стальные токопроводящие пластины я заменил на обычные провода, вклеив их на термоклей для надёжности.

Собираем (залил все термоклеем сверху, дабы защитить от влаги).

5e9ea7cs-960.jpg.567247dbc518f0c4353b060d51774aa9.jpg

Проверка показала - моторчик вновь работает! Ура, товарищи! 20ю рублями и парой часов работы (час из которой ушел на мучение гугла в поисках аналогов) я сэкономил кучу денег, избежав покупки новой детали.

Прежде чем собирать мотор, на роторе зачистил контактные места (там где елозят щётки).

Сложность процедуры - 2 из 5. Главное - правильно держать паяльник.

Всем удачи! Если есть вопросы могу помочь, но думаю и так всё предельно понятно.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас