max1209

Повышенные обороты двигателя Хендай Матрикс

10 сообщений в этой теме

Добрый день, прошу помощи и совета.
После чистки дроссельного узла и регулятора холостого хода обороты в режиме паркинг на уровне 2000. При пуске подскакивают до 2500 затем снижаются до 1500 и становятся на уровне 2000. При перегазовке обороты могу начать плавать с 1500 до 2500 об.

Предпосылками для чистки узла стали следующие симптомы. Периодически при обгоне, то есть при резком нажатии педали газа и увеличении оборотов двигателя Хендай Матрикс, обороты не снижались ниже 1000-1100 об., даже при попытке остановиться машина как бы рвется вперед, и даже автомат пытается переключиться на след передачу. При переключении коробки на нейтраль обороты резко подскакивают до 3500-4000 об и медленно снижаются до нормальных величин 800-900 об. Решил, что загрязнился дроссельный узел и полез чистить, а теперь голову ломаю, что не так(

Где-то читал, что возможно это датчик положения дроссельной заслонки.
Теперь хочу проверить тестером.
Не могу найти характеристики ДХХ и ДПДЗ (напряжение, сопротивление и как измерять). Не подскажете?
Может дело в другом, может где подсос воздуха? А где он может быть? Как диагностировать?
Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Померил напряжение мультиметром. Обозначения контактов не нашел, поэтому если смотреть на колодку буду перечислять слева направо.

Итак включил зажигание, черный чуп на массу, вот измерения напряжения: 0,9 В; 12 В; 3,3 В

Сопротивление между контактами датчика ХХ (также, если смотреть на разъем слева направо): 1-2: 18,5 Ом; 2-3: 165 Ом; 1-3: 33,5 Ом.

НИГДЕ не могу найти значения этих величин.(((

В нормальных пределах лежат или датчик под замену?

Спасибо

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В разделе файлы есть схема и пояснения к ней.

В схеме на 51 и 59 странице (в зависимости от движка) есть схема подключения датчика положения дроссельной заслонки (Throttle position sensor)

1 контакт - сигнал с датчика

2 контакт - общий (земля)

3 контакт - питание датчика

Сам датчик, как я понимаю, обычный переменный резистор, и напряжение с него должно сниматься от 0 до 5В (если не ошибаюсь), в зависимости от положения.

136.thumb.jpg.399b3e8a10f17787268a5b66fa5d3af2.jpg

 

Что касается датчика ХХ. Вот здесь небольшой нюанс, правильнее было бы сказать - это регулятор ХХ, судя по схеме (Idle speed actuator) представляет из себя небольшой электромотор (или клапан). 

На средний (2) вывод подается питание.

А два других вывода управляющие, открытие или закрытие регулятора (1 - закрыть, 3 - открыть).

 

Я не знаю корректно ли здесь мерить сопротивление, скорее нужно смотреть на закрытие-открытие регулятора при подаче на него напряжения.

135.thumb.jpg.4bc605d78fd5bdd9e948c923078dce7c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблему решил.
Сопротивление регулятора, если верить мануалам по Гетсу (а на гетсе такой же регулятор) в нормальных пределах.
Проблема была в подсосе воздуха через прокладку дроссельного узла.
Посадил на герметик, все в норме.
Холостые обороты стали ниже, это радует.
Все ранее описанные симптомы исчезли.
Работой доволен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.06.2017 в 22:51, Vilon сказал:

Я не знаю корректно ли здесь мерить сопротивление, скорее нужно смотреть на закрытие-открытие регулятора при подаче на него напряжения.

А почему не корректно? Если межвитковый пробой, то сопротивление сразу покажет.

Проблема в том, что нигде в мануалах нет данных по сопротивлению.

Данные нашел на форуме Гетса, у него на движке 1,3 стоит такой же регулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для информации:

сопротивление между контактами «1» и «2» регулятора, которое должно быть в диапазоне 14-18 Ом.

сопротивление между контактами «2» и «3» регулятора, которое должно быть в диапазоне 16-20 Ом.

Взято: http://www.samoremont-avto.ru/hyundai-accent-repair-manual-p66.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

max1209 На форуме куча литературы, спасибо пользователям, в т.ч. и мне...

Нашел в книге "Пошаговый ремонт в фотографиях".

593feca1cc23f_-242.thumb.jpg.cf91ae5a4c2d64a2713b910d9de4c5e6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Vilon сказал:

Нашел в книге "Пошаговый ремонт в фотографиях".

Я искал, искал, не мог найти))) видимо не сильно старался)))

У меня получается завышенное сопротивление? может конечно китайский тестер дает погрешность, но я перепроверял несколько раз.

После чистки все работает хорошо, проехал 300 км., без нареканий)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

max1209 Китайские тестеры обычно добавляют пару Ом при замере малых сопротивлений))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Vilon сказал:

max1209 Китайские тестеры обычно добавляют пару Ом при замере малых сопротивлений))

Спасибо за информацию, успокоили)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас