КубанЕц

АКПП Хендай Матрикс

5 сообщений в этой теме

Добрый день.

Хочу поделиться несколькими впечатлениями и советами по АКПП Матрикса.

Плюсы АКПП:

1. АКПП это очень удобно в городе. Легко трогаться с места на подъёме, не устаёт левая нога в пробках.

2. Продлевается ресурс движка, так как АКПП не позволяет его перегрузить или перекрутить.

Минусы:

1. Очень заметно возрастает расход бензина в городе.

2. Более вялая динамика разгона.

По надёжности:

4 ступенчатая АКПП - древняя проверенная временем дебёлая конструкция,  с ресурсом, если её не убивать, сравнимым с ресурсом самого двигателя. Но реализовать эту надёжность можно только при условии регулярного ТО.

Какие косяки были у меня. Где то к 50000 км в сырую осеннюю погоду коробка стала иногда уходить в аварийный режим без видимой на то причины. После выключения зажигания оживала и могла ездить несколько дней без причуд. Ошибок сканером не выявлено. Вылечил прочисткой электрических контактов в разъёмах и в жгутах.

Еще к 60000 на холодную стала подпинываться при переключении передач. Вылечил заменой масла и фильтра.

Техническое обслуживание АКПП это регулярная проверка уровня и состояния масла и своевременная его замена.

Хотя мануал предписывает интервал 90 ткм, первую замену масла в АКПП лучше сделать в 60 тыс км, и обязательно с заменой фильтра. Замена масла без замены фильтра это время и деньги, выброшенные на ветер.

Ни в коем случае никогда не меняйте масло на стенде, прокачкой его "против течения". Лучше тогда сразу насыпать в коробку песка, результат будет тот же самый.

Поменять масло можно самостоятельно, это просто. Нужна яма или эстакада. Купить придется две канистры масла SP-3 по 4 литра, по цене в среднем 1800 р за канистру, фильтр АКПП и прокладку поддона. Некоторые предпочитают герметик, но с ним больше мороки с обезжириванием и дольше ждать, когда он засохнет. Поэтому я рекомендую ставить прокладку и не заморачиваться.

1. Сливаем масло из поддона, открутив сливную пробку. 

2. Торцевым ключом на 10 откручиваем по периметру поддона болтики. Равномерно по периметру поддеваем поддон плоской отверткой и  отдираем его от корпуса, стараясь не повредить привалочные поверхности и не облиться остатками масла.

3. Канцелярским ножом срезаем и счищам остатки герметика, отмываем поддон внутри соляркой или бензином от шняги, заодно вытираем магнитики и ставим их на место в предусмотренные для них выемки. 

4. Откручиваем 4 болтика крепления фильтра, снимаем его и на его место ставим новый фильтр, закручиваем болтики от руки без фанатизма.

5. Отчищаем остатки герметика с корпуса АКПП, вытираем всё начисто. Кладём прокладку на поддон, прикладываем его к корпусу и наживляем болтики, затем затягиваем их от руки без фанатизма. Затягиваем сливную пробку.

6. Заливаем через воронку в трубку для щупа 4 литра масла (полную канистру). Далее отсоединяем трубку идущую от радиатора в коробку и погружаем ее в бутылку-полторашку. Заводим двигатель, и ждем, когда в бутылку сольётся 1 литр масла, глушим. Заливаем в коробку 1 литр свежего масла и снова заводим двигатель и сливаем в полторашку ещё 1 литр. Снова заливаем в коробку 1 литр свежего масла, и снова сливаем в полторашку 1 литр грязного. 

В итоге у вас должно из двух  канистр чистого масла получиться 1 канистра + 800 мл нечистого.

7. Присоединяем на место трубку между радиатором и коробкой, запускаем двигатель и проверяем отсутствие течи. Уровень масла можно не проверять, после снятия поддона в коробку помещается ровно 3,2 литра масла до вернего уровня на горячую при работающем движке, проверено лично.

По времени всё занимает 2 часа с перекурами.

Прокладка поддона обычно по периметру незначительно "потеет" маслом, но не течет, так что уровень никуда не девается, можно не обращать на это внимание. Зато при следующей замене и снятии поддона все разбирается значительно легче и быстрее. Прокладку можно использовать до трёх раз.

Последующие замены масла лучше производить чуть чаще, через 40 ткм.

По поводу кнопки "Овердрайв" в городе. Так как "овердрайв" эквивалентен 5-й передаче на МКПП, а в городе обычно никто на на 5-й передаче не ездит, то "овердрайв" в городе лучше отключить. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО продлит жизнь коробке, так как не будет происходить блокировка гидротрансформатора по делу и без дела, а значить этот фрикцион дольше проживёт. В противном случае никакая экономия бензина не окупит затраты на его ремонт.

Всем удачи на дорогах!

 

 

 

акпп хендай матрикс, хендай матрикс 1.8 акпп, масло акпп хендай матрикс, купить акпп хендай матрикс, акпп хендай матрикс 1.6, хендай матрикс акпп отзывы, замена масла акпп хендай матрикс, ремонт акпп хендай матрикс, акпп хендай матрикс 1.8 купить, акпп хендай матрикс 1.6 купить бу, хендай матрикс установка акпп вместо мкпп, масло в акпп хендай матрикс 1.8

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня АКПП тихо посвистывает, особенно на низких оборотах с момента покупки. Только лет пять назад увидел, что причиной является обычно раасыпавшиеся синхронизаторы 4й передачи и ремонт стоит, мягко говоря, дорого.

Вот не знал бы - думал бы что все АКПП на Матриксах свистят.

В 3/21/2018 в 10:49, КубанЕц сказал:

"овердрайв" в городе лучше отключить. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО продлит жизнь коробке, так как не будет происходить блокировка гидротрансформатора по делу и без дела, а значить этот фрикцион дольше проживёт.

Сложный вопрос.

В Москве много трасс с 80км/ч миниму, а там лучше с овердрайвом.

Так и езжу: в стандарте - БЕЗ овердрайва, а на трассах - включаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Bond сказал:

Только лет пять назад увидел, что причиной является обычно раасыпавшиеся синхронизаторы 4й передачи и ремонт стоит, мягко говоря, дорого.

Вот не знал бы - думал бы что все АКПП на Матриксах свистят.

 

Это не синхронизатор, а упорный подшипник повышающей передачи. Болезнь известная и хорошо изученная, в нормальных сервисах успешно чинится и за вменяемый ценник. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть. Не уточнял.

 Просто вроде как особых проблем не приносит, а ремонтировать и не знаю где и стоит ли ?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.04.2018 в 23:06, Bond сказал:

вроде как особых проблем не приносит, а ремонтировать и не знаю где и стоит ли ?.

Замену подшипника повышающей передачи, насколько я помню, делают через заднюю крышку без демонтажа и полной разборки. Уточните у спецов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас